MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
md-hr
md-hr
>
Организационная структура Искусство управления Регулярный менеджмент Мотивация персонала Обучение персонала Подбор персонала Аутсорсинг Книги по управлению персоналом Услуги по организационному консультированию О проекте Форум
 
Аутсорсинг :: Взаимодействие с внешними агентствами :: Бриф :: Криэйтив бриф: важен и необходим

Криэйтив бриф: важен и необходим


Бриф можно сравнить с техническим заданием. Невозможно построить дом или просто сколотить коробку, если у Вас нет чертежа, представления о материалах и примерной стоимости, ну, хотя бы, просто в голове. В принципе Вы все равно сможете построить некое сооружение, однако, нервы, деньги, время будут потрачены неразумно. Более того, если первоначально Вы никак не представляли свое "детище", то в завершенном состоянии оно Вас может и напугать. Пользы не принесет точно никакой.


Если Вы даете рекламному агентству заказ на создание творческих разработок, то прекрасно, если сотрудники оного поняли Вас и выдали именно тот результат, который Вам понравился (дай бог, чтобы он был эффективным).

Наиболее оптимальным методом достижения эффективной рекламы будет составление и утверждение криэйтив брифа (creative brief). Бриф составляет менеджер клиентского отдела рекламного агентства, используя результаты переговоров и данные маркетинговых исследований. Конкретную акцию маркетинга планируете Вы или разрабатываете вместе с рекламным агентством.

Когда подписан бриф, то и Вам и рекламному агентству ясно, что делать. Творческие разработки легко оценить и подвергнуть анализу. Полет творческой мысли легко измерить, так как параметры высоты были заданы. Кстати бриф очень полезен при тендерах когда Вы имеете дело с целым рядом рекламных агентств. В этом случае бриф лучше заполнить самостоятельно.

Впрочем, Вы можете проигнорировать международную практику утверждения брифов перед началом подготовки рекламной кампании, но в таком случае всегда будете неудовлетворенны работой своего агентства, потом другого, потом третьего – далее везде.

Однако бывает, что и без брифа получается эффективная реклама – в каждом правиле есть исключения, это мы прекрасно сознаем. Все же лучше не надеяться на авось – бизнес вещь серьезная. Самыми серьезными бизнесменами на Руси, как Вы помните, были предприниматели-старообрядцы. Они все делали основательно. Реклама из числа серьезных вещей.

Взгляните на варианты брифов:

Вариант №1

1. Client/Клиент

2. Brand/Марка

3. Assignment/Вид рекламы (пресса, печатная, наружная, видеоролик...)

4. Target Group/Целевая группа воздействия

5. Accepted Consumer Belief/Устоявшиеся мнения потребителей

6. What is the Advertising Intended to Achieve?/ Что мы хотим достигнуть данной рекламой?

7. The Single Minded Proposition/ Предложение, которое мы хотим сделать

8. Substantiation for the Proposition/ Доказательства, подтверждающие наше предложение

9. Desired Brand Image/ Впечатление, которое мы хотим оставить

10. Basic Style Tone/Рациональная, эмоциональная, серьезная, юмор

Вариант №2

1. Client/ Клиент

2. Product/Brand/ Продукт/Бренд

3. What do we need?/ Что нам необходимо сделать

4. Media/ Средство массовой информации, где будет размещаться реклама

5. Competition and market/ Конкуренты и основные характеристики рынка

6. Proposals/ Предложение, которое мы хотим сделать

7. Current situation/ Текущая ситуация

8. Where would the brand like to be?/ Как должен восприниматься наш продукт

9. Target audience/ Целевая аудитория

10. Motivation to target audience/ Мотивация целевой аудитории

11. Brand position/ Позиционирование бренда

12. Convince the target audience/ Как целевая аудитория должна воспринимать бренд

Вариант №3

Date

Client/ Клиент

Product/ Продукт

What does the client do?/ Область деятельности клиента

What is the client's product?/ Что собой представляет продукт?

How will the product be sold?/ Каким способом продукт продается?

What is the client's requirement/ problem?/ Какие цели клиент преследует?

Who is the client talking to?/ К кому обращается клиент?

What tone of voice should we consider?/ Какого тона в рекламном сообщении мы должны придерживаться?

What is the key thing we want people to understand?/ Что главное потенциальные потребители должны усвоить из рекламного сообщения?

What else is relevant to the problem?/ Существует ли дополнительная уместная информация?

If design

Quantity/ Вид рекламы и его параметры

How does the customer receive it?/ Носитель рекламного сообщения

Any relevant research?/ Результаты маркетинговых исследований

Is it a new concept, or must design fit within an existing style?/ Новая концепция или продолжение старой рекламной кампании?

If new, any corporate guidelines?/ Если это новая концепция, какие ориентиры при создании рекламы?

If new, can we commission photography/ illustration?/ Если это новая концепция, то будут ли использоваться фотографии (слайды) или иллюстрации?

Is size fixed?/ Размер слайдов или иллюстраций?

Number of colours agreed?/ Количество используемых цветов

Is copy supplied? And if so, is it final or outline?/ Наличие текста. Утвержден ли текст окончательно или в общем?

What do we need? (finished visuals/ roughs)/ Как подавать работу: полностью законченной или в эскизе?

Вадим Королёв


Источник: http://www.prior.ru/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Составление брифа"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Чтобы узнать что-то о рынке, надо знать, как об этом спросить (запрос...
Один из самых важных факторов, определяющих реальную пользу или бесполезность исследования, - это запрос на проведение исследования (research brief). Правильно составленный запрос позволяет...
подробнее..
Маркетинговое исследование начинается c грамотного брифинга
Маркетинговые исследования проводятся в интересах заказчика, следовательно, должно быть очевидно, что чем глубже компания-исследователь будет осознавать маркетинговый контекст заказчика, проблемы,...
подробнее..
Криэйтив бриф: важен и необходим
Бриф можно сравнить с техническим заданием. Невозможно построить дом или просто сколотить коробку, если у Вас нет чертежа, представления о материалах и примерной стоимости, ну, хотя бы, просто в...
подробнее..
Коротко о брифе
Одно из самых часто произносимых в рекламном агентстве слов " "бриф". Брифинг, брифовать, от английского brief " краткое изложение, задание в сжатой, сконцентрированной форме. Бриф (задание) " то, с...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: